в

Конспект занятия по курсу «Волшебная кисточка» Белая Ю.



Конспект занятия по курсу «Волшебная кисточка»

(возраст 2-3 года, с мамами )

Задачи:

1.Учить создавать композицию из отдельных деталей.

2.Развитие мелкой моторики, развитие сенсорных способностей восприятия, чувства ритма ,цвета.

3.Использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых. Закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

4.Развите связной речи, учить отвечать предложениями, повторять за педагогом.

 

Оборудование: Игрушка бабочка, картины с изображением насекомых (стрекоза, кузнечик, жук ,бабочки), жёлтое солёное тесто, розовое солёное тесто, стеки, подставочки для работ в виде полянки, пуговички, глазки, спички, клей ПВА, крылышки вырезанные из картона, готовая работа (образец) бабочки.

Ход занятия:

1.Круг приветствия:

-Здравствуйте, ребята!

Загадка про бабочку(т.к.дети маленькие педагог читает загадку и жестами показывает: цветок, улетающую бабочку)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул улетел.

(Бабочка)

Правильно, бабочка!!!Бабочка(яркая мягкая игрушка) здоровается с каждым малышом за ручку.

Дети с педагогом кружатся под музыку, со словами(мамы подпевают):

Бабочка чудесная

Прилетела к нам.

Крылышки прелестные,

Яркий сарафан.

 

Припев:

Бабочка, бабочка,

Вот она какая.

Бабочка, бабочка

Яркая, цветная.

Затем, педагог проводит детей на рабочие места.

2. Введение в тему:

Педагог с детьми рассматривают иллюстрации насекомых (кузнечик, стрекоза, жук, бабочки ). Сравнивают их, делают выводы, что бабочку можно сравнить с лепестками нежного цветка . Бабочек зачастую называют «живыми цветами».

Рассматривают строение: круглая голова, вытянутое тело, усики, крылышки.

3.Разминка.

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз — росой она умылась.

Два — изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

4.Работа в мастерской.

-А теперь, давайте наденем фартуки и приступим к нашей работе: слепим себе красивую бабочку. Посмотрите, какая красивая она у нас должна получиться.

Дети рассматривают образец. Уточняют цвет, форму, называют из каких частей состоит работа. Педагог раздаёт на дощечках жёлтое и розовое тесто. Предлагает его потрогать, пощипать, потыкать пальчиками. Педагог демонстрирует поэтапность работы, родители с детьми выполняют вместе: розовое тесто делят на две части, первая часть раскатывают в колобок(голова), а вторую часть раскатывают в колбаску, делят её стеком на две части(усики).Берём жёлтое тесто. Педагог показывает, как надо раскатать длинную колбаску(тело).Положив на полянку жёлтую колбаску, присоединяем к неё колобок из розового теста. Место соединения смазываем клеем.

5.Динамическая пауза. (Дети выходят из-за столов, становятся в круг и делают пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»:

Прямо к нам летит в ладошки,

Хлопнем мы по ней немножко,

Чтобы бабочку схватить.

Надо очень ловким быть.

(Дети ловят бабочек: резко сжимают кулачки, хлопают в ладошки)

6. Украшаем крылышки.

-Ребята, чего нашей бабочке не хватает? Правильно –крылышек!!! Педагог раздает крылышки .Украшаем крылышки и полянкуприклеиваем пуговички.

-А теперь, ребятки, давайте оживим нашу бабочку! Сделаем глазки, носик, ротик, усики(маленькие розовые шарики одевает на две спички, которые крепим на голову бабочки),чтоб она стала красивой весёлой!!!

Затем, отнесём и поместим её в микроволновую печь, чтоб она немного запеклась.

Пока бабочка печётся, детки снимают фартуки, моют ручки ,наводят порядок на рабочем столе.

7.Игра «Бабочки в домике»

Дети одевают крылышки, на пол раскладывают вырезанные из бумаги цветы- это домики для бабочек. Бабочки садятся в свои домики(спят) ,а педагог говорит:

Утро настало, солнышко встало. Бабочки проснулись- потянулись(дети потягиваются).

И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков). Затем педагог говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки). Далее игра повторяется.

8.Итог и оценка работ.

Работы достают из печи, ставят на стол. Бабочка рассматривает работы и делает комплименты каждой работе. Детям вручается наклейка- бабочка. Проводится мини-фотосессия с работами.

9.Круг прощания.

Деткам вместе с мамами предлагается встать в круг, в руках держат свои работы и двигаясь по кругу, проговаривают вместе с педагогом слова:

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица

Очень всем нам нравится!

(отпечатанное стихотворение прилагается к работе и раздаётся каждому ребеночку)

Прощание.

 

Составила Белая Юлия, граснодар, ул.Монтажников 5.

 

Автор:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *